В Беларуси существует около 30 узкоколейных железных дорог с шириной колеи 750 миллиметров. Все они предназначены для транспортировки торфа. Одна из ближайших к Минску узкоколейных дорог находится на границе Узденского и Пуховичского районов.
Эта узкоколейка принадлежит филиалу “Слуцкий” Старобинского торфобрикетного завода. Производственная база расположена в агрогородке Гацук, откуда небольшие тепловозы отправляют составы к месторождениям торфа в Узденском, Слуцком и Пуховичском районах. Эта железнодорожная ветка начала свою работу в 1964 году.
Западнее деревни Белая Лужа узкоколейка проходит по путепроводу над автотрассой Р23. Далее, через лесной массив, рельсы ведут к торфобрикетному заводу.
На востоке от Белой Лужи начинается обширный торфомассив. Железная дорога идет вдоль заказника “Ветеревичский”, который известен своими труднопроходимыми клюквенными болотами. Местность здесь действительно глухая и уединенная.
На машине добираться сюда удобно — 56 километров от МКАД по трассе Р23, затем поворот на деревню Белая Лужа и две минуты пешком до самих путей. Съезд перед мостом к деревне.
Железная дорога — источник повышенной опасности. Не переводите путевые стрелки, не ходите по торфяникам, не разводите костров.
MotoJourney.by находится в тестовом режиме, и мы приглашаем вас принять участие в создании лучшего мобильного приложения для мотопутешественников. Ваше мнение и предложения помогут нам сделать MotoJourney.by идеальным компаньоном для исследования Беларуси.
ЗЫ. Весь текст создан с любовью
ЗЗЫ. Все картинки созданы бездушной машиной DALL-e под пристальным контролем людей.
Все права защищены. 2024