Многодневные поездки на мотоцикле. Наша история, выводы и советы эксперта.

Солнце пригрело, птички поют, пора собираться на покатушки!

За последние два года у нас было две большие поездки общим пробегом 25000 км, шишек набили, сделали работу над ошибками и теперь готовы поделиться с Вами.

Маршрут

Любая многодневная поездка начинается с планирования маршрута: как едем, где отдыхаем, где спим, где едим, что смотрим. Наши путешествия мы начинали планировать еще с зимы, когда свербит сильнее всего: хочется врум-врум, а кругом снег.

В первую очередь мы договорились между собой, что будем проезжать в день 400-500 км в зависимости от плотности трафика. Да, были дни и по 900 км, но поверьте это было на грани выживания и организм на следующее утро жестоко мстил за такие эксперименты. Самое главное – путешествие это как у самурая, важна не цель, а путь. Гнать 120-150 и ничего не увидеть? Зачем?

[Наш совет: закладывайте регулярный отдых каждые 100 км или 1.5-2 часа в пути. Делайте остановку на 10-15 минут, чтобы размять затекшие части тела или будет вот так]

Второй важный шаг это выбор способа ночевки: “дикарем” в палатках или с комфортом и под крышей отелей. Мы выбрали “дикарем”, ближе к природе и живописным местам соответственно одними из ключевых точек поиска стали кемпинги. 

Третьим этапом мы планировали локации, которые хотели посмотреть и изучить. Этот шаг стал самым интересным: мы изучали карты, форумы, всякие трипэдвайзеры и тд. В итоге у нас появился wishlist, из которого мы начали рисовать наш маршрут в google карте. 

[Наш совет: закладывайте 30% времени (от запланированного маршрута) на непредвиденные обстоятельства особенно если едете группой и не забывайте про планирование заправок.]

Подготовка к путешествию

Итак, споры с соучастниками по выбору достопримечательностей завершены, маршрут построен. Теперь нужно подготовиться к поездке.

Одежда и защита

Скупой платит дважды, а тот кто еще не слушает опытных товарищей – трижды!
Начнем со шлема. В первый трип нашли на известном европейском сайте FCMOTO (тогда еще можно было) шлем-интеграл с черепами, да еще и на скидках. Надо брать. Сказано-сделано. Что в итоге? Очень не удобно: визор потеет (без пинлока шлем), снимать не удобно, солнцезащитного стекла нет, но красивый…

[Наш совет: берите функциональный шлем, обязательно с пинлоком и солнцезащитным визором .]

Красивый шлем без красивой куртки? Пффф это не про нас. В итоге выбор пал на кожаную куртку, кожаные боты, кожаные перчатки и джинсы(не кожаные). Было ли комфортно в этой одежде? Нет, нет и еще раз нет! В жару потеешь, в холод мерзнешь, в дождь руки мокнут(дешевый дождевик приказал долго жить после первого испытания). Бррр. Зато на стиле 🙂.

Мнение эксперта

Чтобы рассказать вам больше мнений по поводу сборов на длинные покатухи мы обратились за комментариями в motoplanet.by
К слову, они помогали собираться в кругосветку Екатерине Дубаневич. Кто не знает можете про нее погуглить или почитать, например, тут

Выбор шлема 

По мнению Ивана, руководителя Мотопланеты, выбор шлема для дальних поездок зависит от ваших предпочтений: максимальная безопасность или баланс безопасности и комфорта. Если вы выбираете максимальную безопасность, тогда подойдет шлем интеграл, так как это цельная оболочка. Наиболее же удобный формат шлема для многодневных поездок это модуляр. В городе, на невысоких скоростях можно поднять нижнюю защиту вверх, тем самым увеличив обзор, а на коротких остановках, заправках, быстрых перекусах не потребуется полностью снимать шлем. При высоких скоростях и на трассе защиту бороды нужно защелкнуть, так как 19% травм приходится именно на это место. 
При подборе шлема важно соблюсти баланс удобно/свободно. Когда вы надеваете шлем, то он одновременно должен и плотно сидеть, и не должен давить на лицо, голову. Нельзя брать шлем больше по размеру, это связано с безопасностью: в случае столкновения неправильно подобранный шлем вместо того, чтобы распределить силу удара, наоборот сконцентрирует ее в одной точке, что может привести к серьезным последствиям. Дополнительные рекомендации: подбирайте шлем с пинлоком и солнцезащитным стеклом. Обращайте внимание на материал из которого сделан шлем. Лучше всего брать композитные оболочки, они безопаснее и легче, что немаловажно для длительных поездок и меньшего напряжения шеи. Не забывайте также про шумоизоляцию (особенно актуально для любителей прямотока). Общая рекомендация – не торопитесь, максимально распросите работника магазина о том какой шлем лучше выбрать под ваши задачи.

Выбор куртки

Иван рекомендует брать универсальную курку на все варианты погоды: холод, дождь жара. В качестве примера он показал одну из новинок от Rebelhorn, модель Cubby V – 3 в 1: куртка, жилетка, ветровка-дождевик.

Для холодной погоды есть дополнительная жилетка, которая пристегивается к куртке, для дождя есть ветровка-дождевик на 18 000 мм (обещают до 24 часов водоотталкивающие свойства) и 9000 мм воздухопроницаемости, которая надевается поверх основной куртки. А для жаркой погоды клапана спереди и сзади снимаются, что обеспечивает комфорт и безопасность.

Дополнительно можно подобрать штаны той же серии, которые могут пристегиваться к курке по всему контуру талии, образуя своего рода временный комбинезон. 

Обувь

При подборе обуви наш эксперт рекомендует брать удобную, чтобы вашим пальцам было свободно. Желательно не просто примерять, а походить по залу, чтобы считать все свои ощущения. За 5-10 часов в пути ваши ноги могут отекать, а если при это обувь подобрана впритык, то к концу дня вы будете ощущать серьезный дискомофорт. 

Для дальних поездок Иван рекомендует выбирать в качестве обуви – мотосапоги. Во-первых: безопасность, пятка, голеностоп, во-вторых: воздухопроницаемость (современные модели идут на Gore-Tex мембране, нога дышит и не мокнет), в-третьих: водостойкость, с большой долей вероятности во время многодневных поездок вы попадете под дождь или будете ездить по лужам, а с высокой обувью ваши ноги останутся сухими.

Перчатки

При выборе перчаток Иван рекомендует обращать внимание, на то как они сидят на руках. Правильно подобранные по размеру перчатки – это ваша вторая кожа, вы должны чувствовать пальцами все элементы управления мотоциклом. Для дальних поездок основная рекомендация от руководителя Мотопланеты это то, что перчатки должны быть длинными. Хорошей опцией в перчатках может стать встроенный резиновый дворник, при помощи которого можно эффективно протереть визор во время дождя. К слову, чтобы руки оставались сухими наш эксперт рекомендует во время дождя использовать специальные бахилы для перчаток.

Термобелье и балаклава

Для максимального комфорта Иван рекомендует использовать термобелье и балаклаву. Это позволит отвести лишнюю влагу и тело останется сухим. При выборе термобелья и балаклавы нужно понимать погодные условия в которых вы предполагаете путешествовать. Есть несколько видов: с охлаждающим эффектом, универсальные (холод/тепло), и согревающим эффектом. Термобелье должно плотно прилегать к телу, при этом не сковывая движения. 

С балаклавами похожая история: есть такая же классификация по видам. Дополнительно есть балаклавы с ветрозащитой горла (wind stop)

За два года длинных покатух у нас сменилось 95% мотоэкипа. На смену скрипящей коже, пришла мембрана и боты на гортексе. Одно из любимейших приобретений – жилетка с подогревом, очень рекомендую.

Было
Стало

[Наш совет: к черту стиль, одевайтесь удобно, по возможности покупайте одежду на мембране, не экономьте на дождевике.]

Майки, носки, нижнее белье берем с запасом, это считай расходник )

Подготовка мотоцикла

12000 км поездка это много, очень много и чтобы железный конь доехал не только до точки “А”, а еще и вернуться назад стоит уделить особое внимание подготовке байка с старту.
Наш чек-лист проверки включает в себя:

  • Проверка шин 
  • Замена масла, фильтров, тормозухи
  • Замена цепи и звездочек

По сути это максимальное ТО.

Дополнительная экипировка

Так как мы выбрали способ ночевки “дикарем”, то первым делом нужно было выбрать палатку. Выбрали обычные палатки, как для похода и это были муки. Проезжая 400-500 км за день на моте ты реально устаешь, приезжаешь на кемпинг и начинаются танцы с бубнами: распакуй, растяни, собери каркас.

[Наш совет: уже во второй поездке мы покупали палатки, которые сами быстро раскладываются, что и вам рекомендуем.]

Матрас! Не забудьте про матрас! Да, тяжелый, да нужно надувать вечером и сдувать утром, но без него никак.

Что с приготовлением еды? У нас был микс, днем мы питались снеками и в придорожных кафешках, вечером и утром старались готовить в кемпинге. Набор посуды классический: котелок, кружка, ложка-вилка, нож, газовая горелка

Из дополнительных аксессуаров рекомендуем взять с собой налобный фонарик. Сперва это был китайский-китай, который долго не поработал, да и светил не очень, теперь это Armyteck, который светит как фара на дальнем.

Не забываем взять с собой аптечку и набор инструментов для минимального ремонта мотоцикла (особенно это касается харлееводов, так как ключики к ним есть не во всех сервисах) 

Как все это перевозить? Идеально в кофрах, хорошо в гермомешках и непромокаемых сумках, желательно, чтобы все это было на быстросъемных креплениях. Выделите отдельную сумку для постельных принадлежностей, а также заведите отдельный мешок для “мертвых вещей” (да-да, некоторые майки проще сжечь чем отстирать)

[Наш совет: сделайте разметку сумок (1-2-3-4), кофров и сделайте на бумаге план, что и где лежит, поверьте, вашему мозгу будет чем заняться, а перебирать кучу пакетов в поиске важной вещи такое себе удовольствие.]

Если вы едете группой, то нелишним будет наличие гарнитур для связи между участниками путешествия. Предупредить о препятствии впереди, спеть “Купалинку” акапелла, инициировать питстоп в общем рекомендуем. 

Самые важные и часто используемые предметы складывайте в сумке на бак (кошелек, повербанк, камера, телефон, карта)

С кем ехать

Выбор компаньонов играет огромную роль, так как любое путешествие это сильный стресс и если ваши характеры, стили езды и взгляды на мир не совпадают, это может плохо сказаться на всем путешествии. В лучшем случае вы через пару дней просто будете молча двигаться по своим маршрутам. Поэтому при выборе партнеров по путешествию стоит отдавать предпочтение тем, кого вы знаете хорошо или с кем вам легко и комфортно общаться. 

Поделитесь статьей с друзьями

Остались вопросы? Напишите нам!

Присоединяйтесь к нам!

MotoJourney.by находится в тестовом режиме, и мы приглашаем вас принять участие в создании лучшего мобильного приложения для мотопутешественников. Ваше мнение и предложения помогут нам сделать MotoJourney.by идеальным компаньоном для исследования Беларуси.

ЗЫ. Весь текст создан с любовью

ЗЗЫ. Все картинки созданы бездушной машиной DALL-e под пристальным контролем людей.

Все права защищены. 2024